"Z-Shina"

Советы автомобилистам

Россия, г. Москва,

Главная -> Статьи -> Грузовые шины

Грузовые шины

Обычно, на всех четырех колесах легкового автомобиля рекомендуется применять одинаковые шины. С грузовиками картина кардинально другая. Например, на магистральном тягаче с полуприцепом «по науке» должны применяться шины трех типов. Спереди, на управляемых колесах, одни покрышки, на ведущей оси — другие, а на полуприцепе — третьи. Дело в том, что условия работы этих шин сильно отличаются. Передним покрышкам приходится воспринимать большие боковые нагрузки в поворотах и «высушивать» колею в дождь. Основная задача шин ведущей оси — реализация крутящего и тормозного моментов. А у шин прицепа или полуприцепа задача проще — катиться с наименьшими потерями энергии, поддерживая тонны груза.

Абсолютными критериями для грузовых покрышек остаются продолжительность пробега и экономичность. Как правило, на шины стабильно приходится 7% эксплутационных затрат у грузовых или седельных автопоездов. Иной существенный ценовой фактор обусловлен сопротивлением качения шин: именно этот важный регулятор определяет в зависимости от условия эксплуатации от 30 до 60% потребления топлива у грузовиков и автобусов. Если учесть то, что грузовую шину "тянут" 500 л. с., неизбежно повышаются требования и к ее износостойкости, точности держания колеи, грузоподъемности и безопасности. Особенно это касается грузовых шин для большегрузных автомобилей, преодолевающих значительные расстояния. Среди современных шин этого класса встречаются подлинные долгожители, которые в состоянии перешагнуть рубеж пробега в 150 000 км. У автомобилей-гигантов с общим весом до 28 т очень большим нагрузкам подвергаются шины передней оси, выдерживающие максимальную нагрузку до 8 т. Они также должны обладать безукоризненными ездовыми и рулевыми свойствами, боковым уводом, приличной тягой и надежным сцеплением при любых погодных условиях. Немаловажную роль играют также бесшумность и комфорт, особенно автобусных шин. В конструкторском плане заметна тенденция к уменьшению бокового профиля с полнопрофильного 80-й серии до 70 мм, а в дальнейшем и до 60 мм (высота боковины соответствует 60% ширины протектора). У прицепов и полуприцепов уже имеются шины 45-й серии. На рулевой оси наиболее ходовым размером считается 385/65R 22,5. Недавно для ведущих осей грузовиков была произведена шина Supersingle для одновременного оснащения сдвоенных шин с впечатляющим размером 495/45 R 22,5.

 
Оставьте заявку
и мы свяжемся с вами